Весёлая игралочка


 Дорогие ребята и их родители!

Предлагаем вам поиграть со своими друзьями в весёлый оркестр. Для игры возьмите любые музыкальные инструменты, которые есть у вас дома  (дудочки, барабаны, бубны, бубенцы, колокольчики, деревянные палочки или ложки, металлофоны, ксилофоны, музыкальные молоточки и другие). Если музыкальных инструментов дома нет, не беда. Можно взять любой подручный материал (крышки от кастрюль, металлические ложки, деревянные разделочные доски, стеклянные, железные или пластмассовые банки, газеты и т.д). Поищите в своих игрушках деревянные кубики, использованные киндер-сюрпризы  и прочие предметы пригодные для оркестра. Приготовились? А теперь выбирайте картинку, нажимайте на неё, внимательно слушайте музыку, следите глазами за сменой картинок и играйте на своих музыкальных инструментах или заменителях.  

Приятного Вам времяпровождения!








А также предлагаем вам посетить интересные сайты, 
где вы можете послушать музыкальные сказки, посмотреть полезные мультфильмы, мультконцерты,  а также познакомиться с композиторами, их произведениями и музыкальными инструментами.

Дорогие ребята! 
Вы растете очень любознательными и любопытными,
поэтому предлагаем вам проверить свои приобретенные знания (родителям можно тоже подключиться)!

*Нотная азбука*






*Музыкальный алфавит*


А Б В – Аккорд, аккордеон, ария, ансамбль, барабан, баян, балалайка, бас, вокал, виолончель, вальс

Г Д Ж З  -  гамма, гитара, голос, гобой, гавот, духовые, джаз, домра, дирижёр, жанр, жига, звук

И К Л М –  интервал, импровизация, клавиши, кларнет, композитор, капелла, клавесин, концерт, лад, мажор, минор, мелодия, марш, менуэт,

 Н О П Р  - ноктюрн, ноты,  орган, опера, оркестр, прелюдия, песня, пауза, полифония,  ритм, романс, рондо, рапсодия.

С Т У–  скрипка, соло,  сопрано, симфония, скерцо, тутти, темп, тональность, труба, тенор, тембр, унисон, ударные, увертюраФ

 Х Ц Ш - флейта, фортепиано, фольклор, фуга, хор, шарманка, этюд, эстрада



*Музыкальные загадки*

Читайте и отгадывайте здесь.

*Музыкальные жанры*

А вы знаете, что вся музыка "стоит" на трёх китах?

Правильно, это ПЕСНЯ, ТАНЕЦ и МАРШ.
Предлагаем Вам послушать чудесную музыку.


Песня "Голубой вагон" В.Шаинский

Матросский танец "Яблочко" в исполнении ансамбля народного танца имени И.Моисеева



Марш "Прощание славянки", композитор В.Агапкин


Музыкальная школа для малышей.

Уважаемые мамы и папы!Вы задумывались? Что в музыке главное? Ноты? Звук? И каким образом достигается эта необычайная музыкальная красота? В Шишкиной школе малышей обучают языку музыки! Да, да, именно так! Учитель Тимур Мажорыч уверен: чтобы научиться понимать этот язык, надо многое узнать о музыкальных жанрах, об инструментах и композиторах. Эти знания — своего рода ключ в прекрасный мир звуков, где каждый может почувствовать себя немного композитором.


Размещённые на канале видеоуроки музыки для детей могут быть использованы не только для  показа на занятиях в дошкольных учреждениях, но и для семейного просмотра!

Игры для развития дикции

1. «Интонация».

Рассказать скороговорку голосами разных птиц или зверей.
(Высоко, низко, быстро, медленно).

Скороговорки.
У  ужа ужата, у ежа ежата.

Шли сорок мышей и шесть нашли грошей,

А мыши , что поплоше нашли по два гроша.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Шесть мышат в камышах шуршат.

У Сени с Саней в камышах сом с усами.

Тощий немощный Кащей, тащит ящик овощей.

У Сашки в кармашке шишки и шашки.



2. «Подбери мелодию».
Любое стихотворение спеть на знакомый мотив. (В лесу родилась елочка).



Игры для развития чувства ритма


Азбука Морзе
Малыш впервые взял в ручки погремушку. Он еще неосознанно и беспорядочно трясет ею и радуется издаваемым звукам. Это – его первый шумовой инструмент.
Возьмите у ребенка погремушку и простучите ею какой-то определенный ритм. Вначале это могут быть просто короткие удары одинаковой длины. Чуть позже длину ударов можно разнообразить. Например: два коротких удара – два длинных и наоборот. Наверняка, у ребенка округлятся глазки, и он заинтересованно потянется к игрушке. Простучите этот же ритм еще раз и передайте эстафету малышу. Вероятнее всего, ваш кроха попытается повторить за вами исполненную ритмическую фигуру.
В музыке ритмической фигурой называют разные по длине звуки, идущие друг за другом. Это что-то вроде «музыкальной» азбуки Морзе. Естественно, у малыша пока не получится точно воспроизвести заданный вами ритм, но это будет первое приобщение ребенка к ритмическим упражнениям. У него начнет формироваться восприятие определенного ритма.
Ладушки-ладушки...
Очень полезно для развития ритма играть с ребенком в специальные игры, знакомые каждому из нас с самого детства и бережно передаваемые из поколения в поколение. Например, играть всей семьей в «Ладушки». В этой игре вам необходимо делать хлопки в определенном ритме: на слог «ла» – один длинный хлопок, на слоги «душ» и «ки» – два коротких, затем все наоборот: два длинных и один короткий. Далее, на слоги «где бы-ли у ба-буш-ки» делаете семь ровных хлопков. Таким образом, у вас получается целая ритмическая фигура. Теперь попробуйте акцентировать некоторые хлопки, например те, которые выпадают на ударения в словах. Точно так же можно играть с ребенком и в другие ритмические игры. Постепенно малыш научится отличать длинные звуки от коротких.
Домашние музыкальные импровизации разовьют в ребенке чувство ритма и любовь к музыке, пусть даже он и не станет великим музыкантом.
«Ежик и барабан»
  Взрослый читает стихотворение, а ребенок играют на барабане ( или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом.
С барабаном ходит ежик,
Бум - бум - бум!
Целый день играет ежик,
Бум - бум - бум!
С барабаном за плечами,
Бум - бум - бум!
Ежик в сад попал случайно
Бум - бум - бум!
Очень яблоки любил он
Бум - бум - бум!
Барабан в саду забыл он
Бум - бум - бум!
Ночью яблоки срывались
Бум - бум - бум!
И удары раздавались
Бум - бум - бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум - бум - бум!
Глаз до зорьки не сомкнули
Бум - бум - бум!

"Дятел"
Взрослый:Дятел сел на толстый сук
Реб: Тук да тук, тук да тук!
В: Всем друзьям своим на юг
Реб.: Тук да тук, тук да тук!
В: Телеграммы дятел шлет,
Что весна уже идет,
Что растаял снег вокруг:
Реб: Тук да тук, тук да тук!
В: Дятел зиму зимовал,
Реб: Тук да тук, тук да тук!
В: В жарких странах не бывал!
Реб: Тук да тук, тук да тук!
В: И понятно, почему,
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
Реб: Тук да тук, тук да тук!

«Шумит оркестр»
Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют.
Кыш - кыш (свободное движение рук)
Хлоп - хлоп (в ладоши)
Шлеп - шлеп (по коленям)
Топ - топ ( ноги поочередно)
Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.

«Ритмическое эхо»
Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

"Мячик"
Показ рукой - ударение на каждое слово.
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.
(Можно прыгать как зайчики).

"В старом лапоточке"
В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо - 2 раза.
А потом вдруг... в ямку бух! (приседают).

«Перевертушки»
На эти слова должны быстро повернуться.
Ой, чки, чки, чки, огурчики.
Ложки, плошки, поварешки. Перевертушки.

«Сыграй, как я»
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные кубики.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментах.

Игры для развития творческого воображения

Новые игры.

"Придумай фигуру". Ребенку дается набор геометрических фигур: треугольников, кругов, квадратов, из которых предлагается составить например образ животного, или человека.


"Придумай историю". Ребенку предлагается придумать историю, глядя на картинки с изображением одних и тех же персонажей, взаимодействующих между собой. Грубо говоря, по комиксам сделать рассказ.

"Раскрась шаблон". Дайте ребенку шаблон (контур) животного, или человека, пусть пофантазирует над его раскраской.

"Заверши картинку". Задача ребенка домыслить начатый образ. Т.е. ему дается картинка с изображением отдельных деталей, нужно довести образ до логического завершения.

"Что там спрятано ". Ведущий берет картину и закрывает основную чаcть, оставив для обзора лишь маленький фрагмент. Задача детей понять, что там за скрытой частью или дорисовать образ мысленно. Когда варианты озвучены, можно и посмотреть, что же там было на самом деле
"Воробьи". Большой палец руки касается середины своей ладони попеременно со средним пальцем.
«Полетели воробьи - клюют, полетели голуби ...»
После упражнения отдых: стряхивают напряжение «кыш - кыш, полетели прочь!»

Игра: «Кто ближе?»
Двое ребят ста6новятся соответственно ближе и дальше к другим детям и постоянно меняют свои места. Остальной угадывают, кто из детей стоит к ним ближе.

Пластические этюды для рук.
1. «Листья падают» (подул ветер).
2. «Снег кружится» ( снежинки опускаются не все вместе, а поочередно).
3. «Сосулька плачет» (ритмический рисунок музыкой).
4. «Бегут ручьи» (руки и пальцы).

4. Упражнения для рук и пальцев.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.

5. Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой).
Льется, льется - ой, ей, ей! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
Прибежали мы домой и сели


Комментариев нет:

Отправить комментарий