ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
ВСЕ, ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ, ПОМОЖЕТ ВАМ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ ВАШИХ ВОСПИТАННИКОВ ЯРЧЕ И УВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ!
А ЕЩЕ Я СОВЕТУЮ ВАМ ПОСЕТИТЬ СТРАНИЧКУ
"ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ"
И НАЙТИ ТАМ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И ПОЛЕЗНОГО.
ВЕДЬ МНОГИЕ ИЗ ВАС НЕ ТОЛЬКО ВОСПИТАТЕЛИ, НО И ЗАБОТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ!
КОНСУЛЬТАЦИИ
"Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже, и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе... Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-«дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.
Педагогу-воспитателю необходимо:
1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).
9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
«Взаимодействие воспитателя
и музыкального руководителя на утреннике»
и музыкального руководителя на утреннике»
1. Знать порядок номеров наизусть.
2. Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно.
3. Знать стихи и детей, их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.
4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.
5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).
6. Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.
7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (смотреть на муз.рук. )
8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.
9. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.
10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.
11. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.
2. Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно.
3. Знать стихи и детей, их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.
4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.
5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).
6. Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.
7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (смотреть на муз.рук. )
8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.
9. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.
10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.
11. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.
Музыкальный словарь
воспитателя.
(готовимся к проведению
дидактических игр).
Динамика – в переводе с греческого -
Сила. Музыка богата динамическими оттенками: очень тихо, тихо, умеренно громко,
очень громко.
Звук – это вибрация. Звуки делятся на две группы:
шумовые и музыкальные. Из музыкальных звуков складывается мелодия, они
называются мелодичными, поющими звуками.
Звуковысотность – каждый музыкальный звук
обладает высотой. Высокий звук – тоненький, нежный; низкий звук – толстый,
грубый, громовой. Звуковысотность присуща только высотным звукам.
Ритм – в переводе с греческого - Мерность.
Музыкальный ритм – это закономерное чередование
разных музыкальных длительностей. Длинные, короткие, средние по
длительности звуки, упорядоченно чередуясь, образуют ритмический рисунок.
Тембр – окраска звука. Инструментальный тембр
зависит от того, из какого материала сделан инструмент, от способа извлечения
звука ( смычком или щипком).
Тембр голоса зависит от строения гортани и голосовых связок.
Темп – скорость чередования звуков. Темп может
быть медленным, подвижным, быстрым, тяжелым, сдержанным, очень быстрым,
средним.
Характер – основные наиболее
устойчивые свойства, качества. В музыке выделяем 3 характера – бодрый,
спокойный, веселый.
Настроение – временное состояние. В
музыке определенный характер может иметь различное настроение: спокойная музыка
может быть задумчивой, нежной, тревожной, грустной, печальной и т.д.
Жанр – понятие, определяющее содержание, характер,
направленность музыкального произведения, например жанр оперной, симфонической,
вокальной, камерной музыки. Жанровой обычно называют музыку, близко связанную с
бытом. Так, по системе Д.Б.Кабалевского, мы выделяем 3 жанра музыки – марш,
танец, песня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий